viktor_q (viktor_q) wrote,
viktor_q

Пшадские водопады, день 8.

На следующий день после поездки в Абрау-Дюрсо мы решили не отдыхать, а отправиться на популярные среди местных и туристов водопады реки Пшада.

Два часа дня, 13 августа. Жарко... Пока ждали наш автобус, вожу носом по сторонам. Надо же, в курортном Геленджике тоже есть ростовщицкие конторы по займу денег (Привет, Н.!).

По дороге на Пшаду останавливается у родника "Наташа". По легенде вода в роднике обладает целебными свойствами и каким-то образом помогает новобрачным. Народ ломится попить и набрать воды.

Мне стало интересно... Если обойти скульптурную композицию вокруг, можно увидеть как устроен родник на самом деле.

Табличка гласит, что "Родник Наташа" - памятник природы Краснодарского края.

Этим пользуются предприимчивые южане, открывшие тут же шашлычную.

К шашлычной подъезжает ватага байкеров, а мы грузимся в автобус и едем дальше. У села Пшада нас пересаживают на вездеходы ЗИЛ-131 и ГАЗ-66. Водители нарочно "козлят" по разъезженной грузовиками дороге чтобы развлечь туристов.

Наконец около четырех часов выдвигаемся в путь.

Здесь как и в Сосновке видны разломы осадочных пород.

Только толщина слоев гораздо меньше, чем у моря, а растительности больше.

Практически весь маршрут пролегает по руслу Пшады.

Местами даже встречаются ровные площадки.

В первой же более-менее большой чаше народ начинает купаться. Я резонно пропускаю купание, бо в мокрых трусах потом идти в горку будет неудобно.

Половина купается, половина - снимает.

Или даже так.

Временами накрапывает дождь, но в общем хорошо, не жарко и не душно.

Мне нравится здесь, особенно когда поблизости нет толпы отдыхающих.

В промоинах выкрошившейся породы образуются норы-пещеры.

Иногда приходится взбираться прямо по камням.

К 6 вечера добираемся до верхнего, самого большого водопада. В его чаше я решаюсь искупаться. Вода, бело-голубая от глины и вымытых камней и холодная от гор и их недр хватает за задницу до стука зубов.

Забираюсь наверх ради интересного фото.

Тропа уходит дальше, вверх. Но надо разворачиваться обратно - наврядли нас будут ждать, если опоздаем.

На дереве, испульзующемся в качестве опоры для лестницы следы пребывания человеков.

А?

Народ убегает, мы ненадолго остаемся вчетвером. Грот слева, кстати, изумительный.

По фотографии сразу и не догадаешься, что это у нас в России.

Фото из грота. Внутри становится как-то не по себе, когда задумываешься какая толща камня висит над тобой.

Ну, еще раз на дорожку.

Конечно, идти сюда следовало бы в удобной обуви, в идеале - каких-нибудь берцах. Тогда дорога давалась бы гораздо легче.

В некоторых местах в нескольких десятках метров над тропой нависают огромные каменюки и террасы.

Где-то приходится шлепать прямо по воде.

Нужно быть аккуратным, чтобы не свалиться в глубокую чашу-воронку...

...или в ущелье.

На открытых площадках можно наблюдать выветривание горной породы.

Или процесс образования почвы.

Когда мы добрались до перевалочного лагеря, где нас ждали грузовики-вездеходы, мы были по-настоящему голодны. Решили заказать по печеной форельке. В восемь вечера, наконец, рыба была на столе.

Вокруг места, где заканчивается дорога и начинается туристическая тропа по руслу реки, а так же расположена кафешка - горы.

Наш потрепанный транспорт, ГАЗ-66

Разноцветную и яркую публику загрузили в неприметные, сливающиеся с природой военные грузовики.

И мы отправились в обратную дорогу. Поддатый местный мужичок уселся на свой "восход" и довольно долго сопровождал нас, соревнуюсь в скорости с вездеходами-проходимцами: кто кого, мощность и прочность или легкость и маневренность. Надо сказать, что двухколесный довольно бодро преодолевал все изгибы и неровности дороги, где надо сворачивая в поле или взбираясь на горку.

Мы устали, но впереди еще была дегустация на местном винном производстве. Вино хоть и отдавало синтетическими вкусовыми добавками, но понравилось. Увы, наличные у всех закончились и на следующий день Коля вместе снами поехал в Пшаду - за вином. Себе мы прикупили 3 полторашки: изабеллу, красное сухое и... и какое-то еще. =)