?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Итак, в начале первого дня мы с Nata Ku отправились на трамвайчике в автозаводской район Нижнего Новгорода. В планах было посещение ГАЗа, как минимум - его музея.

Комсомольская проходная. Так и хочется вместо "снижение затрат" подставить "снижение зарплат". =)


В поисках входа в музей немножко поплутали вокруг цехов.


И наконец наткнулись на спрятанную в елках стелу.


Перед входом представитель ЧОПа кормила голубя, причитая: "а вот он в стекло долбился, а вот он прилетел, а вот он замерз, а вот он голубь". Впрочем, мы аккуратно обошли ее и отправились в музей.


Как известно, ГАЗ строили по американской кальке для производства американских же Фордов. Один из артефактов - комплект рабочей документации.


Вообще, завод это такое место, где много чего теряется, а спустя десятки лет находится. Или не находится. Вот, например, рулетку нашли.


О, йээээс! Маска летчика. Если вы понимаете, о чем я.


Экспозиция музея выполнена в сверхфутуристичном стиле из семидесятых. Сразу вспоминается "солярис" с Банионисом.


Встречаются разные изобретательные артефакты. Во время войны заводчане делали вот такие буржуйки из корпусов главной передачи.


А вот так выглядит одна отливка коромысел.


На стенде представлена палитра цветов модели ГАЗ-24 "Волга". Честно говоря, никогда не видел золотых волг.


Внимания заслуживают и масштабные модели 1:20. С удивлением узнаю, что 24-я волга - шестиместный автомобиль.


А еще в зале есть пара мастер-моделей из пластилина. Естественно, все в маленьких рисках от пробы ногтем. Потыкал пальцем модельку и я - пластилин пластилином.


Отсюда мы спускаемся на первый этаж, к экспозиции настоящих автомобилей. Понимаю, что ранняя эмблема ГАЗа - калька с эмблемы Форда.


Тут, естественно, автомобили в состоянии, близком к идеальному. Красинец завидует ржавыми слезами.


Хорошо, что кое-где в зале раскиданы агрегаты. Можно пощупать собственными руками.


Набредаем на прототип горбатого запорожца, разрабатывавшийся на ГАЗе. Слева, кстати, газотурбинный двигатель для грузовиков.


Еще в зале присутствует реплика гоночной "Победы" М-20, журнал "За рулем" писал как-то о ней. Вот здесь можно посмотреть еще фоток.


ГАЗ-51, как леденец. Где еще можно увидеть этого трудягу в таком состоянии?


Самая первая "Газель". На кабине - наклейки с фамилиями испытателей и их автографы.


Слышно журчание воды... Рядом - композиция с вездеходом военных лет, ГАЗ-67: старичок выбирается из ручья.


В экспозиции есть и членовозы-кабриолеты.


Внутри скромный и добротный интерьер и редкая по тем временам АКПП.


Отдельного внимания заслуживает уголок прототипов и ходовых образцов.


Интересные задумки ,не пошедшие в серию.


Особенно много вопросов вызывает решение остекления. И с точки зрения безопасности, и практичности. А так красиво и необычно, да.


Богатый салон. Вполне могли соперничать с конкурентами, я считаю.


Внезапно. "Корпус легкого танка Т-70. Выпускался в годы ВОВ (1942-43гг). Найден при реконструкции цеха металлопокрытий производства арматуры и колес в апреле 2008 года."


В конце экспозиции всё грустно... Последняя легковая модель, вернувшая завод к истокам производства американских автомобилей по лицензии. На этот раз американка не развила, а убила производство. Кажется, в то время заводом руководил известный нам Бу Андерсон?


Сколькотомилионная "Газель".


Малосерийная спорная 3111.


Немножко печалясь я покидал музей ГАЗа. Выйти на свежий воздух под яркое солнышко оказалось невообразимо приятно. Знакомство с Нижним продолжалось.

Profile

viktor_q
viktor_q

Latest Month

July 2018
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Tags

Powered by LiveJournal.com