?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry

Так получилось, что на Новый Год и последующие праздничные дни никаких дальних поездок у нас запланировано не было, однако ж почему бы не съездить в Москву? Ее можно не любить, ей можно восхищаться, к ней можно относиться нейтрально. Но в Москве точно есть, что посмотреть.

Посмотрим? Тем более что пост получился ну крайне эпатажным.

Равно как театр начинается с вешалки, поездка начинается с вокзала. В последнее время мы, выдрессированные бояться террактов в общественных местах, привыкшие к металлическим рамкам на входе, к патрульным собакам в залах ожидания и проверкам документов все больше и больше боимся всего мусульманского. И тем неожиданней было увидеть в вокзальном киоске книгу "Эра джихада". Подозреваю, что книжка-то так себе, фигня для любителей пощекотать нервы бульварным чтивом. Но название громкое, да.


В электричке ничего особенного не происходило, добрались без приключений. Основная цель на этот день была - посетить третьяковскую галерею. Так уж получилось, что и в школьные годы я не был тут, и в студенческие не довелось. Смутно интерес подогревала и прочитанная в дестстве книжка "Следствие ведут колобки", один из коварных преступных эпизодов которой разворачивался как раз в третьяковке. Так что платим полную стоимость билета - и вперед. Хотя стоп! Вперед, да не в музей, а в очередь, которая растянулась на добрую половину улицы. Час постоять точно пришлось, но чего не сделаешь ради искусства?


Конечно, я мог бы показать здесь что-то из известных картин или что-то из своего любимого. Но покажу как раз то, что в третьяковке есть но редко публикуется. Не "мейнстрим", одним словом. Вот, например, картина кисти Иванова А.А.


На волне теперешней всеобщей педоистерии третьяковка сильно рискует. Но пока картины этого художника там, значит они не запрещены каким-нибудь Милоновым. Значит, и я покажу их здесь.


Прямо патологическая тяга к мальчикам, не находите? Позволяет, между прочим, сделать кое-какие антропологические выводы о представителях разных национальностей позапрошлого века.


Довольно интересно порассуждать, почему допустим сто лет назад рисовать обнаженного мальчика с натуры зазорным не считалось, а сейчас уже под большим вопросом. О таких вещах рассуждать лучше наедине с собой.


И все же мы - за натуру!


Ну да ладно. На одной третьяковке Москва не закончилась. Вот например, как можно приехать в Москву и не закосплеить ЕБН? Похоже вышло?


От галереи сначала всё по тому же Лаврушинскому переулку, а затем через Лужков мост идем в Репинский сквер.


Здесь нас интересует состоящая из 15 скульптур композиция Шемякина "дети - жертвы пороков взрослых". Очень советую не полениться и посмотреть своими глазами. Сильно.


Удивительно, но рядом, в самом центре Москвы можно встретить вот такие провинциальные обшарпанные домики. Знакомый господин? =)


Отсюда выходим на Большой Каменный мост. Та самая картинка из книжек про столицу СССР, достойный ракурс.


Что совершенно естественно, вечером Москва встала в пробки на выезд из города.


Интересная особенность - на въезде в кремль по прежнему стоит "стакан" - будка регулировщика. Раньше они были повсеместно, а теперь это редкость.


Спорный памятник Владимиру на Боровицкой площади возле кремля. Символично в первую очередь именем. Сейчас уже никто не вспоминает, а в 2015-16 годах была жесткая полемика: аргументы противников установки монумента были такие - памятник нарушает архитектурную целостность, памятник произведен без конкурса проектов. Разрулил вопрос министр культуры Мединский, заявив что ЮНЕСКО не против.


Идем в сторону Красной площади. Возле кремлевских стен раскатаны дикие несанкционированные ледяные горки, и это приятно удивляет и радует своей неноменклатурностью.


Преодолевая обязательные мобильные преграды и разделители пешеходных потоков с маркировкой "ЮВАО МВД" и "СЗАО МВД", народ стекается в самое сердце столицы.


Но делать здесь нечего, обстановка чуть менее чем полностью унылая.


Уходим в сторону Большого театра. На Театральной площади и площади Революции невероятное количество светового мусора.


Мы устали и поэтому отправляемся на ночевку в Сокольники. В голове сразу начинает играть мотив навязчивой телерекламы из конца 90-х: "Мир кожи и меха в Сокольник-а-а-ах".


С раннего утра бодрым шагом идем через парк, дабы засесть в какой-нибудь кафешке на позавтракать. Мимоходом обращаю внимание на доску объявлений. Доска для частных объявлений - это большой прорыв. Теперь не обязательно вести себя по-свински, пускай и вынужденно приклеивая объявление о поиске потерявшейся собаки на информационный стенд или дерево.


Белка предлагает лосю дерябнуть на посошок. Внезапно.


В парке установлены системы безопасности с возможностью вызова экстренной помощи, как в Казани или Нижнем Новгороде.


Мы основательно замерзли, пока шли через парк в сторону метро. Москва, ты не перестаешь удивлять! В парке есть бочка как в фильмах про американских бомжей, которая с раннего утра под завязку набита горящими дровами. Спасибо!


Выходим из парка - и снова в голове смешиваются воспоминания из детства и осознание того, что в провинции пожалуй такого нет. Таксофон с возможностью отправки СМС и, возможно, e-mail. Правда, при теперешней доступности мобильных телефонов - зачем?


Перекус в холодной кафешке, где уже в 8 утра бабуля заказала себе стакан пивка и на лице сонного продавца не дрогнул ни один мускул. Идем в ближайшее почтовое отделение, ведь традиция отправлять открытки самим себе домой и рандомным друзьям никуда не делась. И тут опять воспоминания. Когда я был маленький, недалеко от бабушкиного дома весь первый этаж хрущевки занимали две организации: почта и телеграф (сейчас там мясной магазин). И на телеграфе были будки междугородней связи. Надо было заказывать вызов, потом ждать пока соединят. И говорить, заранее оплатив время связи. В Сокольниках до сих пор на почте сохранились такие кабинки!


Пригодились купленные в третьяковке открытки с репродукциями картин. Дело сделано.


Отсюда двигаем в сторону ВДНХ - в планах сесть на монорельс, доехать до Останкино, подняться на смотровую площадку телебашни. Идем мимо музея космонавтики. Ну, такого добра и у нас в Калуге достаточно.


Монорельс ходит с интервалами 20-25 минут. Пока ждем - смотрим по сторонам.


Наконец едет состав. Неожиданность - вагончики короткие и вмещают всего 6-8 сидящих человек плюс 4-6 стоящих.


И вот спустя пару остановок она - с одной стороны кузница пропаганды и адептов зомбоящика, раскрашенная под настроечную таблицу коробка первого канала.


С другой стороны - знаменитая телебашня. Увы, погода оказывается не летная, дневные сеансы подъема на смотровую площадку раскуплены, вечерние слишком поздно. Город в дымке, что отчетливо видно на мониторах, транслирующих видео с камер наверху.


Поэтому снова садимся на монорельс и едем прогуляться на ВДНХ. На ВДНХ скучно, и не смотря на обещания снова сделать из по сути рыночного пространства пространство выставочное - выставочных площадок мало. Радует только каток, который днем выглядит уныловато.


Удостоверившись, что мухинские рабочий и колхозница на месте, выдвигаемся в сторону метро, на вокзал. Мерзнут руки - мороз усиливается. Значит, пора домой.


4-5 января 2017

Profile

viktor_q
viktor_q

Latest Month

July 2018
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Tags

Powered by LiveJournal.com